проект ЕС-ООН «Профилактика неинфекционных заболеваний, продвижение здорового образа жизни и поддержка модернизации системы здравоохранения в Республике Беларусь (БЕЛМЕД)»

ОШИБКИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТЕЙ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ

Очень часто мы сталкиваемся с рядом вопросов по качественному проведению профилактических занятий среди школьников. Сегодня многие понимают, что лучше ничего не делать в области профилактики, чем делать это неграмотно. Неграмотный подход служит как раз обратным вещам, вместо отказа, вызывает интерес к наркотическим средствам. Как это может быть, спросите вы?

Может быть, и имеет место в нашей современности. В этой статье я хочу рассмотреть главные ошибки первичной профилактики, которые до сих пор допускают не только представители других организаций, но и сами педагоги.

1. Подробное описание каждого вида наркотиков, эффектов от употребления, в каком виде встречается (иногда даже описание, как изготавливается и употребляется).

В лучшем случае эта информация находится на школьных стендах, которые школьники почти не читают, но в худшем, не зная других вариантов, педагоги и другие специалисты продолжают «рекламировать» наркотики под видом первичной профилактики. УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И ДРУГИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, НЕ БЕРИТЕ ГРЕХ НА ДУШУ, НЕ РЕКЛАМИРУЙТЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.

2. Форма проведения мероприятия по профилактике скучная и не соответствует возрастным особенностям тех, кто принимает в нем участие.

Такая форма проведения мероприятия, как лекция, приносит мизерный результат, если не сказать больше. Из-за скуки и раздражения, которые школьники испытывают, узнав о предстоящем испытании их мучительной профилактической лекцией и чтением морали, вряд ли школьники будут предупреждены и смогут сказать «нет», когда им предложат наркотики. Можно использовать мини-лекцию, которая длиться не более, чем 10 минут и сопровождается вопросами к классу, обращаясь к тем знаниям, которые они уже имеют по освещаемым вопросам.

3. Использование устрашающих фильмов с картинами гниющих ног, умирающих людей и т.п. Самая любимая форма проведения профилактики среди руководящего состава школ и других учебных заведений. Всем им кажется, что посмотрев эти фильмы дети испугаются, все поймут и больше никогда не посмотрят в сторону употребления. Что происходит на самом деле? Посмотрев эти страшные кадры, дети на самом деле впечатляются, но результат совсем не тот которого от них ждут. Никто себя не ассоциирует с теми умирающими и гниющими, и на улице им предлагают употреблять обычные люди, которые выглядят и чувствуют себя достаточно хорошо. И не секрет, что еще несколько лет могут выглядеть хорошо и презентабельно.

4. Свидетельство людей, бывших в употреблении, ведущих трезвый образ жизни. В чем здесь подвох? Во-первых, в том, что немного людей умеют правильно рассказать свою историю жизни, чтобы не произвести обратный эффект. Во-вторых, в случае первичной профилактики лучше работает история парня или девушки, который будет свидетельствовать, что никогда не пробовал ничего и живет полной и счастливой жизнью. Качественное свидетельство бывших хорошо работает в случае вторичной профилактики, когда среди учащихся наблюдается употребление, но они еще не втянуты полностью.

5. В этом пункте предлагаем вам подумать, какие еще ошибки в первичной профилактике допускали или могут быть допущены?

ТАКЖЕ ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ ПОСОБИЕ, РАЗРАБОТАННОЕ НАШИМИ ПРАКТИКАМИ, ГДЕ ПОДРОБНО ОПИСАНЫ И ПРЕДЛОЖЕНЫ ЗАНЯТИЯ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ХОРОШИЙ ЭФФЕКТ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ.

Предоставленная информация отражает точку зрения авторов, которая может не совпадать с официальной позицией Программой развития ООН и Европейского Союза
РОО «Матери против наркотиков» © 2013 - 2017