проект ЕС-ООН «Профилактика неинфекционных заболеваний, продвижение здорового образа жизни и поддержка модернизации системы здравоохранения в Республике Беларусь (БЕЛМЕД)»

Как сделать здоровый образ жизни модным?

Эту тему обсудила молодежь города Бобруйска в @anticafe1387 Фокус-группа, организованная специалистами городской организации «Матери против наркотиков» прошла 2 февраля в рамках масштабной инициативы в поддержку здорового образа жизни «Привычка-быть здоровым» проекта международной технической помощи «Профилактика неинфекционных заболеваний, продвижение здорового образа жизни и поддержка модернизации системы здравоохранения в Республике Беларусь» («БЕЛМЕД»), финансируемого Европейским Союзом и реализуемого Программой развития ООН, ВОЗ, ЮНИСЕФ,ЮНФПА в сотрудничестве с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Сумма финансирования Европейского союза на реализацию данной инициативы составляет 41 080 евро. Инициатива городской организации «Матери против наркотиков» «Привычка-быть здоровым» стала одной из четырех победителей в Могилевской области в рамках 1Конкурса местных инициатив проекта «БЕЛМЕД».

Во время проведения фокус-группы подростки высказали свое мнение о том, какой должна быть социальная реклама, печатная продукция, сайт о ЗОЖ, чтобы они были интересны для молодежи и вызвали желание вести здоровый образ жизни. Ведь никто не может знать об этом лучше, чем сами подростки и молодежь. В обсуждении также приняли участие представители организации «Матери против наркотиков», центра гигиены и эпидемиологии г. Бобруйска всего более 20 человек.

Обсуждая тему: «Какими должны быть акции, посвященные ЗОЖ?», участники высказали довольно интересные мнения, к которым стоит прислушаться организатором таковых. В частности, прозвучали такие предложения: пропагандировать здоровый образ жизни во время концертов с соответствующим репертуаром. Организовывать мастер-классы по здоровому питанию. Проводить в школах дни здоровья, во время которых на уроках вместо учителей будут, к примеру, люди в белых халатах. Интересная идея: находить людей-брендов, которые могут своим примером показать, как здорово быть здоровым, и привлекать их к участию в мероприятиях.

— Я вспоминаю случай на одном из массовых городских праздников, — рассказала одна из участниц обсуждения, Маша. — По городу работало много площадок: где-то выступали накачанные парни, где-то отдыхающие танцевали. И вот, ближе к вечеру, на такой площадке появился мужчина лет за 60-ти. Он был в такой классной физической форме, в борцовке, в шортах, и отлично танцевал. Люди с ним фотографировались. Это был живой пример, который мог сказать: мне 60 лет, я занимаюсь спортом, веду здоровый образ жизни, и я полон сил! К мнению такого человека молодежь будет прислушиваться.

Говоря о печатной продукции, пропагандирующей ЗОЖ, одним из вариантов ее оформления участники предложили размещать информацию о здоровом образе жизни на валентинках ко Дню влюбленных, на настольных календарях, закладках для учебников, или раздавать на вечеринках в клубах качественно сделанные флаера с важной информацией.

Участники фокус-группы обсудили, каким должен стать городской сайт, социальный ролик о здоровом образе жизни. И о том, какие вебинары на тему ЗОЖ были бы интересны молодежи. Обсуждение получилось живым и интересным. Мероприятие показало, что тема здорового образа жизни отнюдь не чужда молодым людям. Только развивать ее стоит совместно с самой молодежью — в форматах и на языке, близких для нее.

Если у вас есть интересные предложения, касающиеся данной темы, высказывайте их в нашей группе БО РОО"Матери против наркотиков" Ваше мнение обязательно будет учтено.

Материал подготовила Ирина Рябова.

Предоставленная информация отражает точку зрения авторов, которая может не совпадать с официальной позицией Программой развития ООН и Европейского Союза
РОО «Матери против наркотиков» © 2013 - 2024