Помощь зависимым | Помощь близким зависимых | Молодежное движение UNITED |
---|---|---|
|
|
|
Найти выход из тупика |
Ситуация, связанная с наркоманией в Гомельской области, - в стадии умеренного ухудшения. Наркотизация населения признана ООН третьей по значимости угрозой для нас после ядерной и экологической. Поводов задуматься - масса.
Мозыряне приняли участие в записи ток-шоу «Пушкина, 8» (о жизни Гомеля и области в лицах и комментариях) «Телерадиокомпании «Гомель» на тему «Наркозависимость». Речь шла о темпах наркотизации Гомельской области, преступности, связанной с этой проблемой, работе с подростками и взрослым населением. Экспертами программы выступили старший оперуполномоченный по особо важным делам управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми УВД Гомельского облисполкома Алексей Шульженко, помощник прокурора Гомельской области Вера Замойская, главный врач Гомельского областного наркологического диспансера Витольд Тумелевич, зам. председателя комиссии по делам несовершеннолетних Гомельского облисполкома Евгений Миткевич.
В поисках синтетического счастья
Алексей Шульженко: «В текущем году количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выросло в сравнении с прошлым годом - 594. Ситуация ухудшилась».
Витольд Тумелевич: «В 2010 году - резкое увеличение первичной выявляемости людей, страдающих зависимостью от наркотиков, за 3 последующие года первичная выявляемость составила 112-115%. Сейчас лидируют в этом Жлобин, Речица, Гомель и Мозырь. Светлогорск был лидером по количеству выявленных наркоманов, но первичная выявляемость здесь теперь гораздо меньше. При этом Гомельская область - по-прежнему в Беларуси лидер по уровню наркотизации населения».
Вячеслав Лукин, зав. отделением Мозырского психоневрологического диспансера: «Мозырь не обошла эта беда, мы также отмечаем рост в 10-15% по различным видам наркотических средств. В нашем диспансере есть все известные методы для лечения наркотической зависимости. Для работы с наркозависимыми мы ввели в должность психологов и психотерапевтов: 3 врача для взрослого населения и 1 врач - для несовершеннолетнего. Самое важное: повысился уровень доверия к медицинским работникам. В этом положительная динамика есть». (Справочно: на учете в Мозырском психоневрологическом диспансере - 208 человек, употребляющих наркотические вещества, - прим. авт.)
Вера Замойская: «Наркомания заменяет человеку всю жизнь. Ему не надо ни семьи, ни учебы, ничего другого. Это страшно!»
Алексей Шульженко: «Люди испытывают приятное ощущение от потребления только первое время, а потом у них начинается просто борьба за выживание. Интерес к жизни пропадает, самой главной целью становится поиск новой дозы. И, к сожалению, этот поиск часто переходит рамки закона».
Как изменить ситуацию?
В 2014 году МВД Беларуси планирует переработать закон «О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах». Он будет дополнен новым понятием «базовые химические структуры», что позволит повысить эффективность применения понятия «аналоги наркотических средств, психотропных веществ». Как сообщило управление информации и общественных связей МВД, после внесения законодательных изменений вместо нынешних 20,5% появляющихся в незаконном обороте новых психотропных веществ более 90% будет относиться к аналогам наркотических средств, психотропных веществ, «что существенно повысит эффективность борьбы с распространением курительных смесей».
Жить по-другому!
Иван Бачило, руководитель реабилитационного центра «Право на жизнь»: «Наркомания - био-, психо-, социодуховное заболевание со смертельным исходом. Наш центр работает в двух направлениях: ресоциализация и духовное восстановление личности. Мы работаем с алко- и наркозависимыми, а также с людьми, страдающими
игровой зависимостью. Первые четыре месяца человек живет в полной изоляции, потом ему дается отпуск на двое суток, чтобы проверить свои силы, после этого по истечении еще 2 месяцев ежемесячно ездит в отпуск. Большинство возвращается. Сегодня у нас 8 студентов, максимум мы можем принять 12. В Михалковской Рудне центр действует 7 лет, за это время около 40 человек закончили реабилитацию и живут в ремиссии. У нас нет медиков, наркологов, есть душепопечители, то есть христианские психологи.
Мы используем трудотерапию (работу ради работы). Наркомания - это образ жизни, когда живешь, чтобы потреблять. К нам приезжал молодой человек, который забыл, что такое работа, он даже не знал, как держать молоток: такую злую шутку с ним сыграли психостимуляторы.
Мы учим их жить по-другому. Знаем, как этому научиться, поскольку все воспитатели через это прошли: мы бывшие зависимые. Я потреблял с 14 лет (сейчас - 28), теперь 6 лет живу свободным. У меня есть семья, один свой и один приемный ребенок, жена тоже бывшая зависимая, мы познакомились, когда она здесь, в центре, проводила занятие, когда я реабилитировался».